Рабочая группа: Инфраструктурное обеспечение

Страницы: 1
RSS
Рабочая группа: Инфраструктурное обеспечение, Обсуждение показателей раздела 3. "Инфраструктурное обеспечение" Мониторинга школ Красноярска
 
Данная тема создана для координации рабочей группы по "Инфраструктурному обеспечению".

Продуктами работы группы являются:
1. Словарь базовых понятий: инфраструктура, обеспечение, ...
2. Перечень показателей, где по каждому показателю определены:
2.1. Формула (алгоритм) расчёта показателя.
2.2. Регламент сбора и обработки данных: кто, что, откуда, как, когда берет и что с этим дальше делает.
2.3. Форма представления показателя.

Состав:
Руководитель группы А: Бронникова Ирина Ивановна (Лицей №9) - ???.

(О формировании альтернативных групп, сообщайте в данной теме)
...
Изменено: Александр Овчинников - 22.10.2015 14:57:10
 
П3.2. – Количество привлеченных средств, вложенных в инфраструктурное обеспечение (руб/м2)
Сумма привлеченных средств, вложенная в инфраструктурное обеспечение, определяется на основании выписки со счёта учреждения по расходам, напрямую связанным с развитием инфраструктуры (приобретение материально-технических средств, ремонтные работы, приобретение программного обеспечения, ...).Показатель определяется как относительный к общей площадки учреждения.
 
Предложения от рабочей группы:

В Национальной инициативе "Наша новая школа" сказано, что "Новая школа - это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями - школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством."
Школы города Красноярска в основном постройки 20 века (здесь нужна аналитика состояния зданий школ). Эти школы строились под старые нормы: система образования была классно-урочной, нормы СанПиН, Госпожнадзора также очень отличались от нынешних. Реконструкция зданий, если и осуществлялась, то в основном благодаря активности директоров. Сегодняшняя школа должна, в первую очередь, отвечать безопасности, быть привлекательной для детей и родителей, быть удобным местом для работы учителей. Она должна отвечать задачам ФГОС, кабинеты должны быть мобильными, чтобы в зависимости от задач образовательной деятельности на занятии их легко можно было бы зонировать, выделяя пространства для индивидуальной и групповой работы, проектной и исследовательской деятельности, для презентации проектов и продуктов, обсуждения и рефлексии. В школе должны быть обустроены места для взаимодействия, общения с родителями, которые часто вынуждены стоять или сидеть около входа в школу. Если строительство спортивных дворов в городе продвигается, то ремонт спортивных залов - это тоже в основном забота директора. Полы и стены, раздевалки, душевые и туалеты - дело очень затратное и без помощи спонсоров, инвесторов его не осилить. В условиях инклюзивного образования в школе должна быть создана доступная среда. Средства в рамках целевой программы "Доступная среда" выделяются на конкурсной основе, а это означает, что не во всех школах эта среда создается за счет федеральных субсидий. Здоровье детей - это качественное обеспечение горячим питанием, это эффективная организация питания, а значит создание условий для его осуществления (столовая, производственные помещения, буфет).
Строительство новых школ в условиях дефицита бюджетных средств продвигается медленно. Школа вынуждена искать дополнительные места в пространстве микрорайона, города (при наличии транспорта) для реализации в полном объеме образовательной программы. Это могут быть дополнительные здания, помещения, что требует также немалых затрат.
Создание современного информационного образовательного пространства - это не просто наполнение школы современной техникой. Если сайты у школ есть, то являются ли они интерактивным? Создание образовательных порталов, включающих электронные журналы, электронные дневники, форумы для общения, образовательные среды для детей как обучающие, так и для контроля, и мн. др.

Предложение включить в качестве критериев для мониторинга как инструмента управления качеством образования:

1. Создание современных образовательных сред. Оценивается один раз в год во время приемки школ к новому учебному году. Оценка может производиться по двум уровням: бюджетное финансирование на конкурсной основе и за счет привлеченных внебюджетных средств (стоимость вклада надо обсуждать)
  • создание элементов доступной среды
  • реконструкция, ремонт столовой и производственных помещений, приобретение необходимого оборудования
  • капитальный ремонт или реконструкция спортивного зала
  • реконструкция спортивных площадок
  • строительство спортивных площадок
  • создание современных учебных кабинетов
  • создание образовательных пространств в интерьерах   школы, отвечающих требованиям ФГОС и задачам основной образовательной программы школы
  • создание дополнительных образовательных пространств вне школы
  • оформление пришкольного участка в соответствие с концепцией, имеющей образовательный, досуговый характер
  • создание структурных подразделений, обеспечивающих повышение эффективности и качества образования
2. Привлечение дополнительных средств (в руб.)
  • бюджетных на конкурсной основе
  • внебюджетных (спонсорские, благотворительные, добровольные пожертвования)
Страницы: 1