Проект Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
16.02.2016 13:01:03
[B]Предложения от рабочей группы:[/B]
В Национальной инициативе "Наша новая школа" сказано, что "Новая школа - это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями - школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством." Школы города Красноярска в основном постройки 20 века (здесь нужна аналитика состояния зданий школ). Эти школы строились под старые нормы: система образования была классно-урочной, нормы СанПиН, Госпожнадзора также очень отличались от нынешних. Реконструкция зданий, если и осуществлялась, то в основном благодаря активности директоров. Сегодняшняя школа должна, в первую очередь, отвечать безопасности, быть привлекательной для детей и родителей, быть удобным местом для работы учителей. Она должна отвечать задачам ФГОС, кабинеты должны быть мобильными, чтобы в зависимости от задач образовательной деятельности на занятии их легко можно было бы зонировать, выделяя пространства для индивидуальной и групповой работы, проектной и исследовательской деятельности, для презентации проектов и продуктов, обсуждения и рефлексии. В школе должны быть обустроены места для взаимодействия, общения с родителями, которые часто вынуждены стоять или сидеть около входа в школу. Если строительство спортивных дворов в городе продвигается, то ремонт спортивных залов - это тоже в основном забота директора. Полы и стены, раздевалки, душевые и туалеты - дело очень затратное и без помощи спонсоров, инвесторов его не осилить. В условиях инклюзивного образования в школе должна быть создана доступная среда. Средства в рамках целевой программы "Доступная среда" выделяются на конкурсной основе, а это означает, что не во всех школах эта среда создается за счет федеральных субсидий. Здоровье детей - это качественное обеспечение горячим питанием, это эффективная организация питания, а значит создание условий для его осуществления (столовая, производственные помещения, буфет). Строительство новых школ в условиях дефицита бюджетных средств продвигается медленно. Школа вынуждена искать дополнительные места в пространстве микрорайона, города (при наличии транспорта) для реализации в полном объеме образовательной программы. Это могут быть дополнительные здания, помещения, что требует также немалых затрат. Создание современного информационного образовательного пространства - это не просто наполнение школы современной техникой. Если сайты у школ есть, то являются ли они интерактивным? Создание образовательных порталов, включающих электронные журналы, электронные дневники, форумы для общения, образовательные среды для детей как обучающие, так и для контроля, и мн. др. [B]Предложение включить в качестве критериев для мониторинга как инструмента управления качеством образования: [/B] 1. Создание современных образовательных сред. Оценивается один раз в год во время приемки школ к новому учебному году. Оценка может производиться по двум уровням: бюджетное финансирование на конкурсной основе и за счет привлеченных внебюджетных средств (стоимость вклада надо обсуждать) [LIST] [*]создание элементов доступной среды [*]реконструкция, ремонт столовой и производственных помещений, приобретение необходимого оборудования [*]капитальный ремонт или реконструкция спортивного зала [*]реконструкция спортивных площадок [*]строительство спортивных площадок [*]создание современных учебных кабинетов [*]создание образовательных пространств в интерьерах школы, отвечающих требованиям ФГОС и задачам основной образовательной программы школы [*]создание дополнительных образовательных пространств вне школы [*]оформление пришкольного участка в соответствие с концепцией, имеющей образовательный, досуговый характер [*]создание структурных подразделений, обеспечивающих повышение эффективности и качества образования [/LIST] 2. Привлечение дополнительных средств (в руб.) [LIST] [*]бюджетных на конкурсной основе [*]внебюджетных (спонсорские, благотворительные, добровольные пожертвования) [/LIST] |
|
|
05.11.2015 13:37:06
[QUOTE]Александр Овчинников написал:
П4.5. – Процент привлеченных средств от муниципального бюджета учреждения Сумма привлечённых средств определяется на основании бухгалтерской выписки со счёта учреждения. Муниципальный бюджет учреждения определяется на основании муниципального задания учреждения.[/QUOTE] Часто наблюдаю, что "муниципальный бюджет учреждения" меняется несколько раз за год. Нужно регламентировать момент фиксации его величины. Как можно ближе к моменту вычислений. |
|
|