Предложения от рабочей группы:В Национальной инициативе "Наша новая школа" сказано, что "Новая школа - это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями - школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством."
Школы города Красноярска в основном постройки 20 века (здесь нужна аналитика состояния зданий школ). Эти школы строились под старые нормы: система образования была классно-урочной, нормы СанПиН, Госпожнадзора также очень отличались от нынешних. Реконструкция зданий, если и осуществлялась, то в основном благодаря активности директоров. Сегодняшняя школа должна, в первую очередь, отвечать безопасности, быть привлекательной для детей и родителей, быть удобным местом для работы учителей. Она должна отвечать задачам ФГОС, кабинеты должны быть мобильными, чтобы в зависимости от задач образовательной деятельности на занятии их легко можно было бы зонировать, выделяя пространства для индивидуальной и групповой работы, проектной и исследовательской деятельности, для презентации проектов и продуктов, обсуждения и рефлексии. В школе должны быть обустроены места для взаимодействия, общения с родителями, которые часто вынуждены стоять или сидеть около входа в школу. Если строительство спортивных дворов в городе продвигается, то ремонт спортивных залов - это тоже в основном забота директора. Полы и стены, раздевалки, душевые и туалеты - дело очень затратное и без помощи спонсоров, инвесторов его не осилить. В условиях инклюзивного образования в школе должна быть создана доступная среда. Средства в рамках целевой программы "Доступная среда" выделяются на конкурсной основе, а это означает, что не во всех школах эта среда создается за счет федеральных субсидий. Здоровье детей - это качественное обеспечение горячим питанием, это эффективная организация питания, а значит создание условий для его осуществления (столовая, производственные помещения, буфет).
Строительство новых школ в условиях дефицита бюджетных средств продвигается медленно. Школа вынуждена искать дополнительные места в пространстве микрорайона, города (при наличии транспорта) для реализации в полном объеме образовательной программы. Это могут быть дополнительные здания, помещения, что требует также немалых затрат.
Создание современного информационного образовательного пространства - это не просто наполнение школы современной техникой. Если сайты у школ есть, то являются ли они интерактивным? Создание образовательных порталов, включающих электронные журналы, электронные дневники, форумы для общения, образовательные среды для детей как обучающие, так и для контроля, и мн. др.
Предложение включить в качестве критериев для мониторинга как инструмента управления качеством образования:
1. Создание современных образовательных сред. Оценивается один раз в год во время приемки школ к новому учебному году. Оценка может производиться по двум уровням: бюджетное финансирование на конкурсной основе и за счет привлеченных внебюджетных средств (стоимость вклада надо обсуждать)
- создание элементов доступной среды
- реконструкция, ремонт столовой и производственных помещений, приобретение необходимого оборудования
- капитальный ремонт или реконструкция спортивного зала
- реконструкция спортивных площадок
- строительство спортивных площадок
- создание современных учебных кабинетов
- создание образовательных пространств в интерьерах школы, отвечающих требованиям ФГОС и задачам основной образовательной программы школы
- создание дополнительных образовательных пространств вне школы
- оформление пришкольного участка в соответствие с концепцией, имеющей образовательный, досуговый характер
- создание структурных подразделений, обеспечивающих повышение эффективности и качества образования
2. Привлечение дополнительных средств (в руб.)
- бюджетных на конкурсной основе
- внебюджетных (спонсорские, благотворительные, добровольные пожертвования)